Автор этого кейса решил сэкономить вам 2 года и разобрать фейлы, которые они допустили на этапе запуска и продвижения продукта. Будет полезно, если думаете запустить свой IT-продукт.
Рынок фотопечати: $20 млрд. Звучит заманчиво.
Когда в 2021 г. я узнал цифры по рынку печати фоток, то сильно удивился. Одна только немецкая Cewe делают на нем почти $1 млрд. в год. Причем, весь этот рынок продолжает расти по 6% в год.
Мы решили, что даже если сможем получить 0.01% от этого рынка, это будет хороший пассивный доход, сопоставимый с несколькими зп западного айтишника.
Упрощаем продукт до предела. Запускаемся за 1 месяц.
Первую версию мы сделали за пару недель. Это был бот в телеграме, куда можно было скинуть любые фотки в пару кликов.
Бот печатал эти фотки. И отправлял по адресу в любую точку России. Акцент строго на 1 функции позволил запустить продукт даже меньше, чем за 1 месяц.
К фоткам можно было добавить вот такую душевную открытку:
2000 фоток в первую неделю, грант от ЮКассы на 700000 руб
Сразу после запуска мы рассказали о продукте везде, где смогли. В Telegram-канале, здесь на vc и похожих площадках.
В итоге пробили отметку в 2000 заказанных фоток в первую же неделю!
Даже получили грант от ЮКассы: 700 000 руб как продукт с самым большим количеством платежей в первый месяц после запуска. Это сильно воодушевило.
Средний чек заказа составил 650 рублей.
Когда твой средний чек 650 руб, юнит-экономика начинает петь романсы
Пришло время доставать платный трафик, чтобы масштабировать продажи.
Средняя цена клика в рекламе получилась в районе 30 руб, а конверсия в покупку - 1%. На самом деле, это еще хорошие показатели! Есть куча ниш, где цена клика значительно больше, а конверсия значительно ниже.
Но в итоге привлечение 1 платящего пользователя обходилось нам в 3000 руб. При среднем чеке 650 руб. стало понятно, что мы улетаем в жесткий минус. Стало грустно.
Вывод №1. Если вы собрались делать продукт со средним чеком меньше 5К и просто лить на него платную рекламу, 95% что вы будете уходить в минус на платном трафике. Вывод: повышать чек или искать бесплатный трафик.
Повышаем средний чек до 5К. Даем еще больше пользы.
Решение пришло случайно. В 2021 г. мы жили в Венгрии. Соскучились по родным и решили отправить домой фотокниги. Сделать такой необычный сюрприз семье.
Две фотокниги обошлись нам в 10 000 руб. Но это было ничто по сравнению с теми эмоциями, которые получили родные. Бабушка не поделила фотокнигу с мамой и пришлось отправлять еще!) Стало на 100% понятно, что это офигенный подарок.
Нас осенило, что мы тоже можем дарить такие крутые эмоции, но сделать сервис, который будет собирать фотокнигу сам за пользователя с помощью нейросети. В несколько кликов. А не 5 часов как у конкурентов.
Пересобрали сервис за 1 месяц
Внутри нашего Доброго бота мы поселили нейросеть. Ты ей скидываешь фотки, а она сама подрезает их, собирает из них фотокнигу, подбирает цвет обложки и печатает. А потом фотокнига приходит на адрес, который ты указываешь в боте.
Получилось круто. И пользователи это оценили. В первые же пару месяцев пришло 100+ заказов при среднем чеке в 5К.
Пользователи начали активно заказывать фотокниги и отправлять семье. Их родные получали офигенные эмоции от подарка. И заказ хотелось
повторить - чтобы подарить эти эмоции снова:
Куча заказов приходило из моего канала. При этом, самое забавное - я никогда там не рекламировал сами фотокниги. Канал вообще на другую тематику - там я отчитываюсь о запусках наших IT-продуктов, в том числе этого.
Но платный трафик снова не сработал. Даже при среднем чеке в 5К!
Мы снова пошли тестить таргет в нельзяграме. А также закупы в Telegram-каналах. Уже с новым средним чеком в 5К.
Слили около 300 000 руб. Что получилось? Если кратко, снова
Продажи были, но реклама все равно отработала в жесткий минус.
При этом, из канала продажи шли отлично!
Причина: В канале у нас
доверительные отношения с подписчиками. Подписчики знают меня по нескольку лет и доверяют. А люди из рекламы - нет.
Получается замкнутый круг:
- при ценнике меньше 5К у вас не получается работать, потому что реклама слишком дорогая, и ваш ценник ее не отбивает.
- при ценнике больше 5К платный трафик у вас не покупает, потому что вы ноунейм.
Вывод №2: Не ждать, что люди из рекламы придут и сами купят ваш продукт за 5К+. А повышать их доверие, давая людям пользу до того, как предлагать что-то купить.
Что сделать, чтобы платный трафик покупал? Создаем коммьюнити и даем пользу.
Пользу удобнее всего давать в коммьюнити. И мы создали такое коммьюнити в боте и отдельном канале, где начали делиться
идеями фотокниг, которые создают наши пользователи.
Теперь трафик из рекламы направляется не просто в сервис, а в коммьюнити, где мы делимся пользой. Пользователи получают идеи фотокниг, со временем проникаются продуктом. Доверие возрастает. В итоге растут и покупки.
А у нас есть, чем поделиться! Кто-то создал фотокнигу с новорожденным ребенком, другой запечатлел внуков. У кого-то фотокнига с любимым пёселем. А у кого-то с атмосферными фотками из путешествия.
Люди отправляют фотокниги не только себе, но также своим родителям, бабушкам и дедушкам. Иногда из-за рубежа. Иногда за десятки тысяч километров.
Кстати говоря, когда каждый день видишь, как сервис несет в семьи незнакомых людей радость, становишься счастливее сам! ❤
Короче, что по цифрам
В сухом остатке сервис заработал 1 700 000 рублей, а в конце 2023 г. мы нащупали платные каналы трафика, которые отработали в плюс. В 2024 г. будем их масштабировать.
Пока доход небольшой, но это приятная, полностью пассивная прибавка в нашем портфолио из 25 микро-запусков, 8 из которых стабильно зарабатывают.
Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся во всех своих запусках:
- Не изобретать велосипед: а сделать продукт под уже существующий спрос.
- Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение для пользователя.
- Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.