Многие предприниматели на первых порах не могут позволить себе нанимать профессиональных веб-разработчиков. Этим клиентам больше подходит сайт на базе платформы-конструктора, такого как
, где дизайн, верстку и программирование заказываешь в одном проекте и экономишь. Во-первых, такой ресурс в среднем обходится вдвое дешевле, чем сверстанный с нуля многостраничник. Во-вторых, все хотят поскорее получить рабочий инструмент для продвижения. Поэтому дизайнеры, практикующиеся на Tilda, никогда не остаются без работы.
Искать клиентов можно среди аффилейтов. Один из вариантов перепродажи трафика подразумевает наличие собственного сайта или нескольких лендингов. Арбитражники могут заказать разработку ресурсов, так как самим времени на это не хватает.
На биржах фриланса ценник за разработку сайтов на Tilda начинается от 500 рублей. Обычно за такую стоимость берутся делать web-ресурс новички — быстренько собирают лендинг или что-то простое. Более серьезные проекты стоят куда дороже — не менее 25000 за многостраничник и примерно 5000 за создание одной страницы.
Многих разработка на Тильде привлекает своей простотой — встроил несколько готовых блоков и за 2-3 дня сделал сайт. На самом деле это не так. Серьезные заказчики, готовые щедро оплачивать работу, такие проекты не примут. Дизайн обязан быть не просто крутым, но еще и подразумевать комплексный подход — надо не просто создавать красоту, но и давать нечто большее для бизнеса. К примеру, использовать такое визуальное наполнение, чтобы оно побуждало посетителей к действию и раскрывало их боли.
С другой стороны, Tilda — более простой конструктор, чем его аналоги. Простейшая админка, возможность изменять цвет обложки и фильтра, возможность задавать нужное количество карточек в блоках. Здесь установлена очень мощная CRM, а адаптивные блоки подстраиваются под любую страницу на мобильных устройствах и десктопах.
Еще некоторые особенности этого конструктора:
Zero Block — позволяет редактировать текст, добавлять изображения, иконки, кнопки, формы, видео и интерактивные подсказки;
Анимация — сайт можно сделать более живым и динамичным за счет анимации, которая встраивается во всех блоки (эффект печатной машинки, галактика, параллакс при движении мышки).
Кто такой дизайнер сайтов на Тильде?
Чтобы заниматься дизайном веб-продуктов не обязательно иметь навыки программиста. С конструктором Тильда можно научиться работать самостоятельно. В справочном центре и практических руководствах можно ознакомиться с функционалом Тильды и найти ответы на часто задаваемые вопросы. К тому же после регистрации на платформе к вам на почту приходят письма-инструкции по работе с сайтом. Рекомендуется с ними внимательно ознакомиться.
Дизайнер Тильды должен уметь:
- Работать с популярными визуальными редакторами: Photoshop, CorelDraw и так далее;
- Проводить A/B-тестирования сайтов;
- Применять знания по интернет-маркетингу и теорию цвета;
- Знать технические ограничения платформы, чтобы четко понимать, какой проект реально создать на Тильде, а какой – нет.
Нужны ли вложения?
На начальном этапе можно обойтись без вложений: самостоятельно разобраться в инструментарии, набираться опыта, копируя понравившиеся сайты, брать небольшие заказы на бирже фриланса и пополнять портфолио веб-дизайнера. Для такой работы не потребуется вложений.
Но если вы планируете развиваться в этой сфере, работать с прибыльными проектами и хотите стать хорошим специалистом – то без затрат не обойтись. Также вам может потребоваться бизнес-аккаунт на Тильде: для этого придется приобрести лицензию. На платформе существует три вида тарифов:
- бесплатный - функционал здесь весьма ограничен. Позволяет создать только один сайт с ограниченным числом блоков;
- персональный – позволяет создать только один сайт с полной коллекцией блоков. Также здесь можно подключить свой домен. Стоимость персонального аккаунта – 500 рублей в месяц;
- бизнес – позволяет создать 5 сайтов по 500 страниц. Стоимость абонентской платы составляет 1000 рублей в месяц. Но многие веб-дизайнеры действуют по такой схеме: за две бесплатные недели, которые дает платформа, делают новый сайт, передают заказчику права на сайт, а он уже самостоятельно оплачивает персональные права на аккаунт, к которому привязан сайт.
Уровень оплаты:
На биржах фриланса можно встретить разный ценник за разработку сайта на Тильде. Самая минимальная – 500 рублей, такую цену можно назначить новичку, и то для своих первых простейших работ. В среднем, создание одной страницы на Тильде, стоит 5000 рублей. А за более серьезные проекты можно назначать оплату в 25-30000 рублей.
Как рассчитать стоимость и сроки работы?
Все начинающие специалисты сталкиваются с проблемой ценообразования. Какую плату установить за свои услуги? Как понять, сколько должен стоить тот или иной проект?
Стоимость рассчитывается исходя из затрат времени на выполнение работы: стоимость проекта = кол-во блоков × время на создание 1 блока × стоимость часа × 1,1
- Чтобы рассчитать сроки выполнения работы, необходимо: по техническому заданию определяем время, затрачиваемое на создание 1 блока (дизайн+настройка). По числу блоков находим общее количество часов на проект
- к рассчитанному времени прибавляем 25% на согласование и правки;
- рассчитаем количество рабочих дней, исходя из 4-5 рабочих часов в день;
- сложив все эти величины, получим общий срок изготовления сайта.
Где искать заказы на разработку сайтов?
Есть несколько основных источников заказов. Воспользовавшись ими, можно выйти на стабильный ежемесячный доход.
1) Биржи фриланса. Это основной источник для новичков. Здесь множество простых и малобюджетных заявок, которые отлично подходят для получения опыта и наработки портфолио. Вот некоторые из бирж: Freelance.Ru, Kwork.Ru, FL.Ru.
2) Сайты с вакансиями. Здесь может быть два метода поиска клиентов: смотреть вакансии на поиск веб-дизайнера или собирать базу предпринимателей, чтобы рассылать им коммерческое предложение. Второй метод менее эффективен, но все-таки и его нужно иметь в виду. Примеры таких сайтов: HH.ru, RosRabota.Ru, Zarplata.Ru и так далее.
3) Ваш сайт, блог, аккаунт в соцсетях. Вы можете вести свой интернет-ресурс и продвигать его. Если это сайт, то поможет контекстная реклама Яндекс и Google. Если это соц. сети – таргетированная реклама.
4) Тематические группы ВК. Обратите внимание на группы, посвященные малому бизнесу. Там собираются индивидуальные предприниматели. Многие из них даже не задумывались о создании сайта. Расскажите им о пользе ресурса и предложите готовое решение.
5) Сарафанное радио — лучший источник клиентов. А для этого потребуется качественно выполнять заказы. Не стесняйтесь просить клиентов рассказать о вас или оставить отзыв о вашей работе.
6)
Сейчас в ней состоит более 73 тысяч пользователей. В нее заходят не только веб-дизайнеры, но и потенциальные заказчики.
7) Ваш сайт, блог, аккаунт в соц. сетях. Вы можете вести свой интернет-ресурс и продвигать его. Если это сайт, то поможет контекстная реклама Яндекс и Google. Если это соц. сети – таргетированная реклама.
Как начать зарабатывать на создании сайтов?
Пошаговое руководство о старте веб-дизайнера Тильды. Проработав каждый этап, вы уже через пару месяцев сможете выйти на стабильный поток заказов и хороший ежемесячный доход.
Шаг 1. Определяем специализацию.
На первоначальном этапе следует определиться, на какой работе вы будете специализироваться. Это может быть лендинги, сайты-визитки, промо-сайты, интернет-магазины.
Шаг 2. Получаем навыки и опыт.
Новичкам советуют делать первые сайты по аналогии с другими: просто копируйте сайты, нарабатывайте навык. Можете выполнить пару заказов бесплатно или за символическую плату.
Шаг 3. Собираем портфолио.
Обязательно сохраняйте свои работы и размещайте их в своем портфолио. По ним оценят ваш профессионализм и перспективы сотрудничества.
Шаг 4. Ищем клиентов.
Выше разобрали источники заказов. Эффективнее будет совмещать их, чтобы быстрее находить клиентов. Первые несколько недель работайте по цене заказчика. Когда наберетесь опыта и работ в портфолио, сможете правильно рассчитать цену на свои услуги и установить их на нужном уровне.
Шаг 5. Развиваемся и зарабатываем больше.
Развивайтесь как специалист, работайте на перспективу – и тогда сможете зарабатывать больше. Осваивайте новые навыки, расширяйте специализацию. Веб-дизайнеру будет полезно разобраться в написании текстов, SEO, интернет-маркетинге, веб-аналитике.
Несколько советов тем, кто хочет зарабатывать на Тильде:
1) Для начала обязательно ознакомьтесь с обучающим материалом, который представляет сама платформа. Есть как полезные статьи, так и видео-уроки (раздел «Обучение»). Можете пройти дальнейшее обучение – и подобрать курс по веб-дизайну, чтобы разобраться в нюансах работы с Тильдой.
2) Тренируйте насмотренность, смотрите на сайты от крутых веб-дизайнеров, вдохновляйтесь.
3) Создайте хорошее портфолио с качественными работы по той специализации, в которой планируете развиваться. Выберите 5-10 проектов. Не стоит показывать все работы – как правило, заказчик оценивает уровень специалиста по самому слабому проекту. Если только начинаете путь веб-дизайнера, сделайте 3-5 бесплатных проектов, но с полной свободой, чтобы показать свой уровень.
4) На Тильде есть партнерская программа – ее суть в том, что вам дается специальная ссылка, по которой регистрируется другой пользователь. Когда он впервые вносит оплату за тариф, то платформа дарит месяц бесплатного пользования и вам, и рефералу. Это выгодно использовать, когда делаешь сайты на заказ и регистрируешь аккаунт заказчика.
5) Предлагайте заказчикам дополнительные услуги для привлечения потенциальных клиентов на сайт. Это обеспечит дополнительный ежемесячный доход при небольших трудовых затратах.
6) Ведите базу клиентов, которым сделали проект. Через 3-4 года возвращайтесь с предложением сделать редизайн. Во-первых, многим за это время может наскучить внешний вид ресурса. Во-вторых, дизайн сайта может устареть.
Заключение:
Тильда – один из самых удобных и функциональных конструкторов сайтов, которым может пользоваться даже неопытный человек. А обучение в течение 2-3 недель позволит набраться достаточного опыта, чтобы браться за первые заказы. На стабильный доход можно рассчитывать уже через 2-3 месяца после старта.
Главное получить опыт, наработать портфолио и разместить его так, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Клиенты есть на биржах фриланса, сайтах вакансий, в социальных сетях. Также занимайтесь поисковым продвижением своего сайта-визитки, подключите контекстную рекламу. Это обеспечит дополнительный приток клиентов.