В этой статье я собрал базовую информацию о раскрутке каналов и чатов в Telegram.
1. Автоматизированные сервисы раскрутки
Один из самых простых способов продвижения Телеграм-чата – раскрутка с помощью автоматизированных сервисов. Этот метод отлично подходит для тех, у кого нет больших рекламных бюджетов и лишнего времени.
Мы неоднократно уже писали о лучших сервисах для продвижения сообществ и аккаунтов в социальных сетях на автомате, просто выберите
. Если не можете определиться с выбором сервиса, можете попробовать биржу
. Там удобные фильтры поиска рекламных площадок, интуитивно понятный интерфейс и цены не кусаются.
Фильтры у таких бирж имеют очень тонкую настройку: по цене, тематике, охвату, числу подписчиков, возрасту чатов.
2. Взаимопиар
Суть этого способа раскрутки заключается в обмене взаимными постами с более крупными чатами или каналами. Главное, чтобы эти каналы и чаты были близки вашему по тематике.
Не относитесь к ним как к конкурентам и смело предлагайте взаимный обмен публикациями. Обычно владельцы подобных чатов понимают, что могут таким образом расширить свою целевую аудиторию и охотно идут на обмен.
Очень важно, чтобы посты не несли в себе откровенный рекламный характер. Лучше всего работают публикации с совместными конкурсами, розыгрышами и эксклюзивной информацией.
Обязательно согласуйте с владельцем другого канала время и дату, сколько времени пост должен находиться в топе и не удаляться.
Совет. Обмениваясь постами, договоритесь о их публикации в разные дни, чтобы читатели не прыгали с рекламы на рекламу. Так вы получите больше профита с обмена.
Имейте в виду, что чем известнее ваш чат и больше подписчиков, тем меньше будет эффект от взаимного пиара.
3. Тематические подборки
Обычно такие подборки публикуются в соцсетях или на автономных сайтах. Чтобы туда попасть, можно написать владельцам этих площадок и предложить им разместить в своих подборках информацию о вашем Телеграм-чате.
Важно, чтобы он попадал под тематику подборки. Если вы предоставите подробное описаниечата и у вас уже будет хоть какая-то база подписчиков, есть шанс, что информацию о вашем чате разместят бесплатно.
4. Другие социальные сети
Если у вас уже есть более или менее раскрученные сообщества или чаты в социальных сетях, обязательно прорекламируйте там появление своего Telegram-чата. Очень важно, чтобы в мессенджере не дублировались посты из социальных сетей и контент был преимущественно уникальным. Так вы получите наибольший отклик у своей аудитории именно в Телеграм.
Ссылка на чат в Телеграм, размещенная в блоке ссылок сообщества Кинопоиск ВКонтакте.
Присутствие сразу во всех социальных сетях важно в основном для крупных брендов, а если у вас, например, небольшой магазин, сфокусируйтесь на наполнении и продвижении 3-4 сообществ или каналов.
Ссылку на чат Телеграм также можно разместить в описании видео на YouTube. Если этот видеоролик окажется еще и вирусным, эффект от такого продвижения превзойдет все ожидания.
И еще больше подписок можно получить, если указать ссылку на ваш Телеграм-чат в e-mail рассылке.
5. Сарафанное радио
Этот способ раскрутки отлично работает в так называемых «тематических» кругах общения. Пользователи рекомендуют чат по цепочке и тот, как правило, довольно быстро обрастает новыми читателями.
Правда, чтобы эффект сарафанного радио сработал, в Телеграм-чате нужно публиковать действительно полезную и интересную информацию. По-настоящему крутой контент разлетается как горячие пирожки, на раскрутку чата в таких случаях вообще можно не тратить деньги.
Если владелец чата - медийная личность или просто известный человек, сарафанное радио в таком случае сработает даже лучше любой платной рекламы.
6. Покупка рекламы у других каналов
Для покупки рекламных постов лучше всего использовать каналы с живой базой подписчиков от 1000 человек. Рекламные площадки должны быть максимально близки по тематике.
Искать каналы для размещения рекламы вы можете как вручную, так и с помощью специальных сервисов (см. первый пункт статьи).
Перед покупкой рекламы обязательно изучите «пациента», проверьте этот канал с помощью
.
При выборе площадке обращайте внимание на рост аудитории. Если подписная база у канала растет, значит им занимаются и вы не потратите деньги впустую. Например, уже сейчас существует много заброшенных каналов с большим количеством подписчиков, вот только их число постоянно снижается.
Также обращайте внимание на соотношение полезного контента к рекламным постам. Чем меньше рекламы на канале, где вы хотите разместиться, тем лучше.
7. Продвижение через чаты Телеграм
Чаты в Телеграм можно использовать как для поиска рекламных площадок, так и для непосредственной рекламы своих . У большинства чатов есть правила, запрещающие постить ссылки на свои чаты, но все же некоторые из них пропускают рекламные сообщения.
Особенно часто это происходит в чатах с большим потоком материалов, где модераторы просто не успевают мониторить все поступающие сообщения.
Сложнее всего продвигать чаты с маленькой базой, поэтому для начала можно воспользоваться сервисами автоматизированной раскрутки. Сюда же входит рассылка по чатам.
8. Взаимопиар в виде подборок
Мы уже рассказали вам о продвижении чата в Телеграм с помощью тематических подборок и взаимных рекламных постов. Оба этих способа можно легко объединить в один (сегодня он очень популярен). В чем его суть? Несколько близких по духу чатов(например, 5-6) объединяются и публикуют взаимные подборки с описаниями. Такие дайджесты привлекают целевой трафик сразу на всечаты и каналы , которые участвуют в обмене постами.
Вот так выглядят качественные подборки.
Используйте реакции для взаимодействия с аудиторией.
Важный момент: пост не должен быть очень длинным, старайтесь все уместить в объем до 1 000 символов без пробелов.
Также договоритесь о публикации в разные дни в течение недели или даже месяца. Обычно чаты таких подборках с числом подписчиков от 10 000 привлекают по 200-250 новых юзеров.
Этот способ бесплатный и помогает небольшим чатам быстро наращивать свою аудиторию легальными методами.
9. Продвижение с помощью бота
Здесь все просто. Правда, если вы разбираетесь в веб-разработке и можете создать своего собственного бота, который будет помогать пользователям получать полезную информацию в определенной нише. С его помощью вы сможете пиарить свой чат в Телеграм. Кроме того, боты помогают качественнее оформлять посты и получать обратную связь от подписчиков.
10. Скрытая реклама
Лучше всего работает, если кто-то авторитетный из вашей ниши будто невзначай сошлется на ваш чат в одном из своих постов. Конечно, современного человека не так просто обмануть, поэтому при переходе в чат он должен получить максимально релевантную информацию.
Скрытую рекламу можно использовать не только в Телеграм, но и на любых других площадках. Экспериментируйте и выбирайте наиболее эффективные инструменты.
11. Реклама в офлайне
Рекламируйте свой Телеграм-чат на буклетах, визитках и даже билбордах. Последний вариант с каждым годом владельцы чаты Телеграм и сообществ в социальных сетях используют все активнее. А все потому, что Telegram не просто удобный инструмент общения, но и максимально безопасный.
12. Раскрутка через приложения
Создайте полезное мобильное приложение или игру, и с его помощью раскручивайте чат в Телеграм. Мессенджер можно использовать как основной источник информации по обновлениям, скидкам, как инструмент для общения с пользователями (с помощью тех же чатов и ботов).
Этот метод довольно затратный и используется разработчиками приложений, скорее, как дополнительный инструмент привлечения пользователей. Зато он позволяет очень быстро раскручивать вообще любые социальные сети. А если такое приложение можно использовать непосредственно в Facebook или ВКонтакте, то чат можно раскрутить еще быстрее.
13. Собственный сайт или блог
На интересных блогеров охотно подписываются во всех социальных сетях и мессенджерах. Основной бюджет вы можете тратить исключительно на продвижение автономного сайта, а Телеграм использовать для каких-то определенных целей (например, для анонсов бесплатных вебинаров, раздачи электронных подарков и так далее).
Таким образом, почти все читатели вашего блога станут вашими подписчиками и в Телеграм, ведь такую информацию они точно не захотят пропускать.
14. Приглашение друзей
Что может быть проще, чем пригласить друга на ваш чат в Телеграм? Этот способ позволяет быстро набрать первую аудиторию для молодого проекта. Как правило, на такие запросы друзья отвечают согласием, потому что знают вас и им интересно, о чем вы будете писать. Конечно, много подписчиков таким способом не привлечешь, но для старта он вполне подойдет.
Советуем перед тем, как начать приглашать друзей, добавить на чат несколько постов вирусного содержания, чтобы ваши друзья захотели ими поделиться в других социальных сетях, мессенджерах или даже через SMS.
15. Комплексное продвижение через менеджера
Вы можете нанять менеджера, который будет выполнять всю рутинную работу по продвижению: составлять контент-планы, договариваться с другими чатами о взаимопиаре, а также создавать посты и наполнять ими ваш канал.
Найти такого многостаночника можно на сайтах фриланса или форумах вебмастеров и оптимизаторов. Это позволит экономить массу времени, правда, придется тратиться не только на покупку рекламы, но и на зарплату такому полезному сотруднику.
Итог
Тщательно проверяйте каналы-доноры перед размещением рекламных постов. Пробуйте комплексный подход: часть рекламы закажите на биржах, часть напрямую у схожих по тематике каналов, зарегистрируйтесь в не замусоренных каталогах, говорите о своем чате в других социальных сетях и наполняйте его качественным контентом. Успех не заставит себя долго ждать.