- 20.06.2022
- 23 848
- 218
- 36
- Награды
- 10
- Пол
- Муж.
Репутация:
- Автор темы
- Администратор
- Модератор
- Команда форума
-
- #1
Зачем мне издатель?
Многие люди на стадии разработки проекта уже в поисках издателя, но сами не понимают для чего он им нужен.
Есть какие-то общие представления об этом мифическом звере, но точного понимания работы с ним нет.
Кто-то хочет найти в нем источник финансирования, кто-то хочет обзавестись специалистами, а кто-то просто не хочет запариваться с рекламой и передать все заботы о маркетинге в другие руки.
Так чем же на самом деле может помочь издатель?
Всем выше перечисленным и даже больше, НО не в тех объемах в которых обычно представляет себе обыватель.
Чтобы получить какое-то значимое финансирование (которое исчисляется десятками тысяч долларов), нужно иметь действительно уникальный и высокий в плане качества продукт. И речь не просто о питче (о нем поговорим позже) или демо-версии, а уже как минимум на половину готовом продукте с четко прописанным планом действий и сроками.
На что рассчитывать остальным?
В целом - на все тоже самое, но в меньших объемах. Максимум что выбивал я - 1500$, на оплату работы 3d артиста и отдельно бюджет для заказа озвучки. Бесплатно входила консультация от специалистов издателя и соответственно получения доступа к их аудитории при релизе игры. Маркетингом, площадками продаж и рекламой тоже занимался сам издатель.
Как найти издателя?
Главное, что вы должны понимать - это Вы нужны издателю, а не он Вам.
Вести Вы должны себя соответственно, зная точно, что вы хотите получить от издателя и в каком объеме. От этого понимания зависит многое, как сумма получения финансирования, так и в целом отношение издателя к Вам и Вашему продукту.
Найти самого издателя не самая большая проблема, их сейчас на рынке огромное множество, на любой вкус и цвет.
Всё что Вам по сути нужно, это найти контакты издателя и отправить ему свой питч (об это далее), но сделать это нужно правильно.
P.s. Список издателей со всеми контактами я так-же предоставлю ниже.
Что такое Питч / Pitch?
В целом, питч - это презентация Вашего продукта.
Так как-же его подать издателю правильно?
Питч не должен содержать десятки страниц, объяснять подробно лор игры или расписывать весь сюжет.
Не должен рассказывать о всей вашей команде и кто/где работал. В целом вся эта информация издателю не шибко интересна.
Так что же интересно?
Интересно - сроки разработки. Именно разработки, а не выхода в релиз. Потому что любой издатель сам в последствии выбирает дату релиза. У них свои окна по датам и своё расписание, по которому они знают когда стоит выпускать игру в релиз а когда нет.
Так-же у любого издателя есть своя наработанная аудитория по которой у них собрана статистика.
Так-же, их интересует что нужно Вам. Т.е. прикладывая питч, вы кроме сроков должны указать что хотите получить от издателя. Например: "В планах получить финансирование в 2 тысячи долларов, чтобы покрыть расходы на 3d артиста и услуги программиста. Так-же хотим получить помощь в размещении на разных площадках при релизе и рекламном бюджете."
В 90% случаях для питча Вам потребуется:
1) Общее описание игры в 4-5 предложениях.
2) Один трейлер игры или вовсе обойтись скриноштами.
3) Демо версия продукта.
4) Информация по срокам разработки.
5) Что вы хотите получить от издателя и в каких объемах. (Если это финансирование, соответственно на что оно пойдет).
Куда отсылать свой питч?
На почту издателю (чаще всего это менеджер по ту сторону). Контакты некоторых издателей я приложил ниже.
Отправляя письмо издателю указываем название отображающее посыл письма, например: "Name game (Pitch and demo).
Представляемся, после чего прикрепляем ЛИБО файлом сам питч (doc фаил или pdf). ЛИБО можно приложить питч в виде ссылки на сайт (если есть), страницу на биханс или другой ресурс.
Дописываем недостающую информацию текстом к письму и жмем отправить.
Готово, ждем ответа.
Пишем русскоязычным издателям - на русском, англоязычным - на английском.
На моей практике почти в любом англоязычном издателе есть русскоговорящие менеджера, которые свяжутся с вами на русском, если поймут что проект разрабатывается русскоязычными людьми.
Список издателей:
Русскоязычные издатели игр
Название компании | Контакты | Платформы |
Mobile, PC, Console | ||
PC, Console | ||
Ссылка | Mobile, PC, Console | |
Mobile | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
ames | Ссылка | Mobile |
PC | ||
PC | ||
Ссылка | PC, Console | |
PC, Console | ||
Mobile, PC | ||
VR | ||
Mobile, Browser | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Mobile, PC, Console | ||
PC, Console | ||
PC, Mobile | ||
Ссылка | Mobile | |
Mobile, PC, Console | ||
PC, Console | ||
Mobile | ||
PC, Console | ||
Mobile | ||
Mobile, Browser | ||
Mobile | ||
Ссылка | Mobile | |
Ссылка | Mobile | |
Console | ||
Mobile | ||
PC | ||
Mobile | ||
Mobile, PC, Console | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Mobile |
Англоязычные издатели игр
Название компании | Контакты | Платформы |
Ссылка | Mobile | |
Ссылка | Mobile, PC, Browser | |
Mobile, PC, Console | ||
Browser | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Mobile, Apple TV | ||
Mobile, PC, Console | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Ссылка | Mobile, PC | |
Mobile, PC, Console | ||
Mobile, PC, Console | ||
Mobile, PC, Console | ||
Ссылка | Mobile, PC, Console | |
Mobile, PC, Console | ||
Mobile | ||
Mobile, PC | ||
Mobile, PC, Console | ||
PC, Console | ||
Mobile, PC | ||
Mobile, PC | ||
Mobile | ||
Mobile, PC | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Ссылка | Mobile | |
Mobile | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
Ссылка | Mobile, PC, Console | |
Mobile | ||
PC, Console | ||
Mobile, PC, Browser | ||
Mobile | ||
. | PC, Console | |
PC, Console | ||
Mobile | ||
Mobile | ||
PC, Console | ||
PC | ||
Mobile | ||
PC, Console | ||
Ссылка | Mobile, PC, Console | |
Ссылка | PC, Console | |
Mobile | ||
Mobile | ||
PC, Console | ||
PC, Console | ||
Mobile | ||
Ссылка | PC, Console | |
Mobile, PC, Browser | ||
Mobile | ||
Mobile, PC, Console | ||
Mobile, PC, Console | ||
PC, Console | ||
Ссылка | Mobile | |
Ссылка | Mobile | |
PC, Console | ||
Mobile, PC, Console | ||
Ссылка | Mobile, PC, Console | |
Mobile | ||
Ссылка | PC, Console | |
Mobile, PC, Browser | ||
Mobile |
Какому издателю отправить письмо?
Отсылайте всем, которые подходят по платформам для вашей игры. Из сотни отправленных питчей, Вы получите не больше 10 ответов. А из 10 ответов - только 3 согласятся с Вами сотрудничать, а выбрать придется одного.
По этому не ленитесь, уделите этому время.
Краткие ответы на не вошедшие вопросы (будет пополняться со временем):
- Можно ли не прикладывать демо-версию?
Можно, но ее в любом случае у вас запросят.
- Какой должна быть демо-версия?
Любой. Даже если там геймплея на 10 минут. Важно передать атмосферу и некоторые механики по геймплею.
Не стоит спешить с отправкой демо, если он сырая. Лучше ее доработать, потому что слова вроде: "Это только демо, по этому так лагает. Не обращайте внимание." никак не окажутся плюсом.
- Какие вопросы задают издатели после питча?
С Вами связывается менеджер по проектам (реже руководитель) и знакомится. Спрашивает про сроки разработки, что вы хотите получить от издателя.
- Как происходит сотрудничество?
Сотрудничество происходит на оговоренных с издателем условиях и по договору. По этому не скупитесь на юриста при подписании, чтобы не загнать себя в жесткие рамки.
- Игра вышла в релиз, когда начну получать деньги?
Не раньше, чем издатель возместит все свои траты. Чаще всего это работает именно так, если договором не оговорено обратное.
Последние темы в этом разделе:
- Полезные гайды по Unreal Engine 5.4
- 3D PBR Sci Corridor Tutorial For Game Production
- Elevating Game Experiences with Unreal Engine 5 - Second Edition
- Unreal Engine 5 Character Creation, Animation, and Cinematics
- Паттерны проектирования. Теория. Unreal Engine.
- Создание игровых сред для мобильных устройств и виртуальной реальности на BLENDER, SUBSTANCE И UNREAL ENGINE 4
- Unreal For VFX - Josh Toonen
- Unreal Engine: создание 3D-миров, кинематография и анимация - udemy (2024)
- Control Rig for Unreal Engine 5 [RUS]
- [Udemy] [ENG] Окончательный ArchViz - Интерактивные туры по Unreal Engine 5.3 (2024)