Знакомство с Яндекс Дзен
Так как бесплатный трафик в Телеграм-канал будем собирать именно с платформы Яндекс Дзен, необходимо с ней познакомиться.
Итак,
первый плюс платформы — это бесплатный трафик на любую статью. Пишем статью, нейросеть показывает ее людям, которым она может быть интересна, получаем трафик.
Второй важный момент. Статьи на Яндекс Дзен индексируют в поиске. То есть, статьи собирают поисковый трафик. Причем Яндекс ставит статьи от своего сервиса
выше, чем статьи сайтов. Это очень важно.
Посмотрим на примере поискового запроса «
Телеграм продвижение». Запрос весьма конкурентный, за него борются различные сервисы, предлагающие такие услуги (им нужны клиенты). Но в топе Яндекса стоит обычная Дзен статья и собирает большую часть трафика.
Следующий пример, запрос «
Куда инвестировать деньги». Еще один конкурентный запрос, где сотни сайтов борются за выход в топ выдачи и возможных клиентов (людей, желающих во что-то инвестировать). Но в топе поиска снова статья Дзен.
Причем не сказать, что статьи в топе крутые и востребованные, иногда это просто устаревший материал. Но Яндекс все равно упорно пихает их в топ (как не пихнуть свое детище), и они собирают немало поискового трафика. Теперь вернемся к Телеграм-каналам.
Получаем трафик в Телеграм-канал бесплатно
Многие каналы, дающие своим читателям текстовый контент, часто упаковывают его с помощью Telegra, Medium, Teletype и пр. Как из-за ограничений самого мессенджера (максимальная длина поста 4096 символов), так и ради красивой и качественной подачи.
Если ваш канал имеет подходящую тематику (ту, что востребована на Дзен) и на нем публикуется яркий и уникальный текстовый контент, вы можете получать в канал бесплатный Telegram трафик с Яндекс Дзен.
Разберём на примере.
Имеем Телеграм-канал о путешествиях. Для канала создаем большой пост о путешествии на Байкал. В сам Телеграм-канал пост не влезает (он больше 4096 символов), плюс необходимо вставить в текст несколько картинок.
Оформляем пост через Яндекс Дзен.
В тексте ставим несколько ссылок на канал и призыв подписаться.
В самом Телеграм-канале делаем превью со ссылкой на пост, упакованный через Дзен.
Подписчики Телеграм-канала смогут посмотреть пост, перейдя по ссылке из превью. А нейросеть Яндекс Дзен начнет показывать пост подходящей аудитории, часть из них перейдет в канал и подпишется.
При работе с разобранной схемой нет никаких затрат, просто упаковываем качественные посты и статьи для Телеграм-канала через Яндекс Дзен. Оставляем в них ссылку на канал и призыв подписаться, получаем бесплатный Telegram трафик. Чем более популярна статья, тем больше она получит просмотров на Дзен, а канал подписчиков.
Бесплатный трафик на Телеграм-канал этим методом получить возможно на все 100%. Но конверсия невысокая — примерно 1-3% прочитавших статью подписываются на канал. Статья на Яндекс Дзен набрала 10 000 просмотров, значит с нее 100-300 человек подпишется на канал, упомянутый в статье.
Плюсы и минусы разобранного метода приносящего бесплатный трафик в Телеграм-канал
Главные плюсы:
- Получаем бесплатный трафик в Телеграм-канал. Конечно развить канал таким методом сложно, но вот получить дополнительный приток аудитории вполне возможно.
- Повышаем узнаваемость канала.
К минусам можно отнести:
- Метод работает только для каналов с текстовым контентом и популярной тематикой (популярной именно на Дзен: путешествия, еда, звезды. финансы и пр.)
- Контент канала должен быть уникальным (нейросеть Дзен легко определяет плагиат и поверхностный рерайт).
- Яндекс Дзен имеет свод жестких правил, которых нужно придерживаться при работе с контентом (иначе статьи не получают просмотров)