- Автор темы
- #1
Добрый день.
Хочу разобраться, можно ли самому создавать шаблоны для хаба, используемоего в современных наборах лего (машинки и прочая техника), которые по умолчанию управляются через приложение LEGO TECHNIC CONTROL+.
Для начала уточню на всякий, что речь пойдет не о наборах серии Mindstorms, которые как раз созданы для самостоятельного проганья и по цене сопоставимы с реальным транспортом. Я пытаюсь найти подход к более бюджетным (если так, конечно, можно сказать об игрушках от 10к) моделям, которые по сути представляют из себя обычную машинку на радиоуправлении, но с огромным потенциалом для модификаций. И если пересобрать кузов под свое настроение можно просто растущими из любых мест руками, то заставить электронную начинку делать что-то другое уже не так просто.
Для тех, кто не держал это дело в руках, вкратце опишу, что там внутри. В сборку каждой управляемой с приложения модели входит хаб с четырьмя гнездами. В эти гнезда вставляются электродвигатели (не обязательно во все, в комплекте может быть меньше четырех двигателей), затем мы заходим в приложение, выбираем из перечня моделей нашу, и подключаемся к хабу через Bluetooth, после чего приложение выдает нам интерфейс управления конкретно нашей игрушкой.
Теперь к примеру. Рассмотрим модель LEGO 42140. Описание и инструкцию этого и других наборов легко найти на официальном сайте. Мы имеем гусеничный вездеход, в комплектацию которого входит хаб и два мотора. Нетрудно догадаться, что один отвечает за вращение правой гусеницы, а другой – за вращение левой. Интерфейс в приложении, собственно, дает возможность крутить каждую из гусениц в любую сторону. Как только мы наигрались в этот вездеход и во всевозможные наделанные из него отечественные тракторы, перед нами встает резонный вопрос — что же еще можно выжать из этого набора? Два независимых друг от друга двигателя наводят на мысль об обычном авто с полным приводом. Действительно, собрав платформу с двумя колесными парами и закрепив на ней хаб, к осям можно приспособить и моторы. Результат весьма скромный, ибо гусеничный ход давал возможность маневрирования, а теперь у нас просто телега, умеющая ездить взад/вперед, не говоря уже о том, что интерфейс теперь не соответствует нашим действиям, хоть и интуитивно понятен даже ребенку. Что ж, придется пожертвовать полным приводом и забрать один движок под поворот передней оси. Пересобрав платформу, мы получаем вполне полноценную машинку, умеющую поворачивать, но с существенным недостатком — поскольку мы «поворачиваем руль» нажатием на одну из «педалей газа», управление происходит очень дергано, да еще и «руль» самостоятельно не возвращается в исходное положение.
После всех этих манипуляций я решил покопаться в приложении. Возможность, увы, там только одна — выбрать из списка свой набор конструктора. Хотя почему именно свой? Полистав модели, я выбрал LEGO 42124. Это небольшой багги, в комплектацию которого опять же входят хаб и два мотора. Почитав инструкцию, я нашел то, что искал — один двигатель идет на задний привод, а другой как раз поворачивает переднюю ось. Я опасался, что в хабе может стоять какой-то идентификатор модели, который не даст подключить чужое управление, но нет, интерфейс для багги успешно загрузился в мой переиначенный вездеход. Причем приложение сразу же начало калибровку поворотного механизма, а именно поиск боковых упоров для расчета центрального положения «руля». После отладки все заработало как надо, и я радостно побежал смотреть, какой функционал предоставляют интерфейсы остальных моделей.
Никакой. Стоило мне начать загружать управление для модели LEGO 42160 — тоже четырехколесный автомобиль, но более массивная Ауди, — приложение сразу же выдало ошибку. На отобразившейся схеме было выделено одно из пустых гнезд хаба с комментарием, что туда должен быть подключен движок. Сборка действительно подразумевает три движка, а не два, так как там идет руль с полным приводом, и без полностью собранной схемы приложение работать отказывалось. Я немного расстроился, но решил просто продолжить поиски среди тех моделей, что также подразумевают не больше двух двигателей. Из таких я нашел только автомобиль Top Gear LEGO 42109. При загрузке приложение снова выдало ошибку, но по причине того, что движки подключены не в те гнезда (если раньше я подключался в гнезда A и B, то теперь нужны были B и D). Ок, это я быстро исправил, однако дальше меня ждал еще больший облом. Гнездо D начало ругаться, что в него вставлен НЕ ТОТ двигатель. В инструкции я и правда обнаружил, что один движок имеет маркировку L (как и оба имеющихся у меня), а у второго было обозначение XL, что, видимо, означало его бОльшую мощь.
Конечно, сам факт того, что теперь появился выбор, собирать гусеничную технику или колесную, чуть-чуть приятен — в детских глазах я теперь вообще чуть ли не хакер. Но с точки зрения технической задачи я не решил ровным счетом ничего. Просто один из двух «приводных» движков по желанию можно сделать «поворотным». Это дает некий простор в придумывании механизмов и помимо ездящих игрушек, но все же это ничтожно мало. Так как остальные модели из приложения требуют еще большего количества и разнообразия двигателей (а некоторые и двух хабов), пока пытаюсь найти информацию, как именно хаб понимает, что за устройство подключено к гнезду — по программному отклику или по механической перемычке. Во втором случае за неимением нужного движка можно было бы просто соорудить заглушку.
Основной же вопрос — можно ли самому написать интерфейс по аналогии с теми, что уже есть для конкретных моделей, чтобы потом либо внедрить его в само приложение, либо же подключить к хабу иным путем. В виду различия тех сборок, в которых используются хабы, очень интересно, можно ли регулировать у движков такие параметры, как угол вращения, скорость, цикличность определенных действий и так далее. Понимаю, что практического смысла в задаче особо нет — можно взять какую-нибудь STMку, наклепать там режимов работы для десятка обычных электромагнитных движков, но конструктив лего позволит тому же ребенку куда быстрее приспособить «начинку» к своим поделкам, пока не заморачиваясь над пайкой и тому подобным.
Спасибо.
Хочу разобраться, можно ли самому создавать шаблоны для хаба, используемоего в современных наборах лего (машинки и прочая техника), которые по умолчанию управляются через приложение LEGO TECHNIC CONTROL+.
Для начала уточню на всякий, что речь пойдет не о наборах серии Mindstorms, которые как раз созданы для самостоятельного проганья и по цене сопоставимы с реальным транспортом. Я пытаюсь найти подход к более бюджетным (если так, конечно, можно сказать об игрушках от 10к) моделям, которые по сути представляют из себя обычную машинку на радиоуправлении, но с огромным потенциалом для модификаций. И если пересобрать кузов под свое настроение можно просто растущими из любых мест руками, то заставить электронную начинку делать что-то другое уже не так просто.
Для тех, кто не держал это дело в руках, вкратце опишу, что там внутри. В сборку каждой управляемой с приложения модели входит хаб с четырьмя гнездами. В эти гнезда вставляются электродвигатели (не обязательно во все, в комплекте может быть меньше четырех двигателей), затем мы заходим в приложение, выбираем из перечня моделей нашу, и подключаемся к хабу через Bluetooth, после чего приложение выдает нам интерфейс управления конкретно нашей игрушкой.
Теперь к примеру. Рассмотрим модель LEGO 42140. Описание и инструкцию этого и других наборов легко найти на официальном сайте. Мы имеем гусеничный вездеход, в комплектацию которого входит хаб и два мотора. Нетрудно догадаться, что один отвечает за вращение правой гусеницы, а другой – за вращение левой. Интерфейс в приложении, собственно, дает возможность крутить каждую из гусениц в любую сторону. Как только мы наигрались в этот вездеход и во всевозможные наделанные из него отечественные тракторы, перед нами встает резонный вопрос — что же еще можно выжать из этого набора? Два независимых друг от друга двигателя наводят на мысль об обычном авто с полным приводом. Действительно, собрав платформу с двумя колесными парами и закрепив на ней хаб, к осям можно приспособить и моторы. Результат весьма скромный, ибо гусеничный ход давал возможность маневрирования, а теперь у нас просто телега, умеющая ездить взад/вперед, не говоря уже о том, что интерфейс теперь не соответствует нашим действиям, хоть и интуитивно понятен даже ребенку. Что ж, придется пожертвовать полным приводом и забрать один движок под поворот передней оси. Пересобрав платформу, мы получаем вполне полноценную машинку, умеющую поворачивать, но с существенным недостатком — поскольку мы «поворачиваем руль» нажатием на одну из «педалей газа», управление происходит очень дергано, да еще и «руль» самостоятельно не возвращается в исходное положение.
После всех этих манипуляций я решил покопаться в приложении. Возможность, увы, там только одна — выбрать из списка свой набор конструктора. Хотя почему именно свой? Полистав модели, я выбрал LEGO 42124. Это небольшой багги, в комплектацию которого опять же входят хаб и два мотора. Почитав инструкцию, я нашел то, что искал — один двигатель идет на задний привод, а другой как раз поворачивает переднюю ось. Я опасался, что в хабе может стоять какой-то идентификатор модели, который не даст подключить чужое управление, но нет, интерфейс для багги успешно загрузился в мой переиначенный вездеход. Причем приложение сразу же начало калибровку поворотного механизма, а именно поиск боковых упоров для расчета центрального положения «руля». После отладки все заработало как надо, и я радостно побежал смотреть, какой функционал предоставляют интерфейсы остальных моделей.
Никакой. Стоило мне начать загружать управление для модели LEGO 42160 — тоже четырехколесный автомобиль, но более массивная Ауди, — приложение сразу же выдало ошибку. На отобразившейся схеме было выделено одно из пустых гнезд хаба с комментарием, что туда должен быть подключен движок. Сборка действительно подразумевает три движка, а не два, так как там идет руль с полным приводом, и без полностью собранной схемы приложение работать отказывалось. Я немного расстроился, но решил просто продолжить поиски среди тех моделей, что также подразумевают не больше двух двигателей. Из таких я нашел только автомобиль Top Gear LEGO 42109. При загрузке приложение снова выдало ошибку, но по причине того, что движки подключены не в те гнезда (если раньше я подключался в гнезда A и B, то теперь нужны были B и D). Ок, это я быстро исправил, однако дальше меня ждал еще больший облом. Гнездо D начало ругаться, что в него вставлен НЕ ТОТ двигатель. В инструкции я и правда обнаружил, что один движок имеет маркировку L (как и оба имеющихся у меня), а у второго было обозначение XL, что, видимо, означало его бОльшую мощь.
Конечно, сам факт того, что теперь появился выбор, собирать гусеничную технику или колесную, чуть-чуть приятен — в детских глазах я теперь вообще чуть ли не хакер. Но с точки зрения технической задачи я не решил ровным счетом ничего. Просто один из двух «приводных» движков по желанию можно сделать «поворотным». Это дает некий простор в придумывании механизмов и помимо ездящих игрушек, но все же это ничтожно мало. Так как остальные модели из приложения требуют еще большего количества и разнообразия двигателей (а некоторые и двух хабов), пока пытаюсь найти информацию, как именно хаб понимает, что за устройство подключено к гнезду — по программному отклику или по механической перемычке. Во втором случае за неимением нужного движка можно было бы просто соорудить заглушку.
Основной же вопрос — можно ли самому написать интерфейс по аналогии с теми, что уже есть для конкретных моделей, чтобы потом либо внедрить его в само приложение, либо же подключить к хабу иным путем. В виду различия тех сборок, в которых используются хабы, очень интересно, можно ли регулировать у движков такие параметры, как угол вращения, скорость, цикличность определенных действий и так далее. Понимаю, что практического смысла в задаче особо нет — можно взять какую-нибудь STMку, наклепать там режимов работы для десятка обычных электромагнитных движков, но конструктив лего позволит тому же ребенку куда быстрее приспособить «начинку» к своим поделкам, пока не заморачиваясь над пайкой и тому подобным.
Спасибо.
Последние темы в этом разделе:
- Кто нибудь знает удобный AHK для полицаев в Аризона РП?
- ищу софт авторега для тг
- У кого нибудь есть данный скрипт ?
- Ищу сносер бот в тг исходник
- Нужен скрипт парсер писем email с отправкой в телеграм чат
- Ищу способы обхода блокировки Ютуб(android и TV)
- Ищу приложение, через которое можно запустить старое приложение из файла формата .smf
- Можно ли сделать вход в аккаунт, и парсинг отправленных уведомлений?
- Уникализация фото для поисковиков
- игры похожие на being a DIK