Добро пожаловать! Игровой форум WLUX.NET - Игры, Читы, Скрипты, Статьи, Софт, Курсы.

Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, публиковать ответы на существующие темы, повышать репутацию участников, скачивать вложения и файлы и многое, многое другое. Так чего же вы ждете?

Добро пожаловать гость!

Приветствуем вас на нашем форуме! Мы очень рады вас видеть и с большим удовольствием поделимся всей информацией нашего форума!

Мы уважаем своих пользователей и так же ждем от вас приятного общения.

Система наград, ежедневное пополнения тем!

Общайся, получай награды.

Статьи, гайды, софт

У нас вы можете скачать бесплатно читы для игр. Полезные гайды на любые темы и схемы заработка. Есть раздел халявы!

FAQ по форуму

Не понимаю, как и что тут работает у вас?!Как создавать темы, писать сообщения, как получать реакции. Почему не засчитывает сообщения. Все ответы здесь

  • Добро пожаловать на сайт - wlux.net!

    FAQ по форуму

    1. Все сообщения до группы местный проходят модерацию от 1 минуты до 24 часа

    2. Сообщения учитываються в следующих разделах: Читать

    3.Что-бы скачать вложение нужно 2 сообщения.

    4.Личные переписки работают только с Администрацией форума

    5. Запрещено: Просить скрытый текст , спам, реклама, скам, ддос, кардинг и другая чернуха, нарушать любые законы РФ/СНГ = бан аккаунта

    6. Внимание! Мы не удаляем аккаунты с форума! Будьте внимательны ДО регистрации! Как удалить аккаунт на форуме?!

    5.Не понимаю, как и что тут работает у вас?!Как создавать темы, писать сообщения, как получать реакции. Почему не засчитывает сообщения. Все ответы здесь

Курс [Дмитрий Елисеев] [deworker.pro] Большой стрим про SOLID и GRASP (2024)

votivse Оффлайн

votivse 

Проверенный
Местный
LV
4
 
28.05.2024
1 388
0
31
Награды
5
24

Репутация:

1729161191972.png


Большой стрим про SOLID и GRASP [deworker.pro] [Дмитрий Елисеев]
Мы уже обсудили высокоуровневое разделение проекта на модули и микросервисы, чтобы у нас было меньше связей между отдельными подсистемами. И сделали это на примере сложной растущей программной системы для большого завода жэлезобетонных изделий с линейкой бетона с ароматом клубники для VIP-клиентов.
Там мы вскользь упомянули принципы и паттерны SOLID и GRASP в применении к модулям. Эта тема интересна сама по себе и по ней всегда много вопросов от зрителей. Так что будет полезно рассмотреть эту тему отдельно на примерах не только высокоуровневых модулей, но и на более низкоуровневом разделении программного кода на процедуры, функции или классы.
Проекты обычно только растут, становясь всё сложнее и сложнее. Со временем программисту всё труднее вносить изменения и работа делается всё дольше и дольше. И всё актуальнее становится вопрос, как облегчить жизнь программиста и заказчика при постоянном росте проекта. Это нам и надо решить.

Делаете ли вы свой проект или развиваете чужой – такие вещи нужно осознать как можно раньше, чтобы со временем не превратить код проекта в кашу.
И даже если вам сейчас не хочется это применять в проекте у себя на работе, то вы можете потренироваться с этим в своих личных проектах, чтобы потом с этим опытом пройти собеседование в более интересную компанию.
В статьях и книгах порой просто перечисляют буквы из SOLID, но забывают упомянуть, зачем это нужно. И часто приводят примеры кода, забыв раскрыть полные причины, которые автора к этому варианту кода привели. В итоге по коду не очень понятно, что там происходит.
Прочитав или посмотрев такие материалы, многие бросаются что-то из этого применить у себя. Но из-за непонимания изначальной идеи программист либо делает криво, либо не там, где это актуально. В итоге возникает ощущение, что всё это бесполезно и только мешает в работе.
Зубрить какие-нибудь принципы или паттерны вроде SOLID или GRASP ради собеседований бесполезно. Это образ мышления, которым нужно жить. А мы с вами в скринкастах и стримех привыкли не зубрить, а докапываться до смысла всего того, что делаем. Пытаемся найти исходные причины и пережить всё то, о чём думал автор когда что-то изобретал. Что не нравилось автору изначально и к какому решению он пришёл в итоге. Так мы с вами можем поступить и здесь. И поняв основную идею подобных архитектурных принципов нам сразу станет очевидно, какие паттерны GoF в коде смогут нам для этого пригодиться.

Если пускать код проекта на самотёк, не прилагая усилий к его улучшению, то работать обычно становится всё сложнее.
Чем больше лишних зависимостей, тем больше риска что-то сломать. А без понимания ключевых идей сложно что-то применять.
Мы часто опираемся на эти принципы во многих скринкастах, когда программируем новый код и когда рефакторим старый.
Этого матерала много, но он пока разрозненный. Так что будет полезно собрать всё это и составить общую картину.


 

Поиск по форуму

shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Верх