• Добро пожаловать на сайт - wlux.net!

    FAQ по форуму

    1. Все сообщения до группы местный проходят модерацию от 1 минуты до 24 часа

    2. Сообщения учитываются в следующих разделах: Читать

    3.Что-бы скачать вложение нужно 2 сообщения.

    4.Личные переписки не работают на форуме

    5. Запрещено: Просить скрытый текст , спам, реклама, скам, ддос, кардинг и другая чернуха, нарушать любые законы РФ/СНГ = бан аккаунта

    6. Внимание! Мы не удаляем аккаунты с форума! Будьте внимательны ДО регистрации! Как удалить аккаунт на форуме?!

    5.Не понимаю, как и что тут работает у вас?!Как создавать темы, писать сообщения, как получать реакции. Почему не засчитывает сообщения. Все ответы здесь

This is a mobile optimized page that loads fast, if you want to load the real page, click this text.

Гайд 🎮 Как создать свою игру-платформер (с нуля до релиза)

Оффлайн

Rassol_1

Участник
LV
3
 
24.02.2024
15
1
28
Награды
4
25

Репутация:

  • Автор темы
  • #1
Создание платформера — отличный способ войти в геймдев. Такие игры, как Celeste, Hollow Knight или Super Meat Boy, доказали, что даже простой геймплей может стать хитом.

В этом гайде разберем пошаговый процесс разработки — от идеи до публикации.


1. Подготовка: идея и планирование

Определите концепцию игры

Жанр: классический платформер (Mario-like), метроидвания (Hollow Knight), экшен с боями (Shovel Knight).
Сеттинг: фэнтези, космос, постапокалипсис, пиксельный ретро-стиль.
Механики: двойной прыжок, даш, стена-лазание, сбор предметов.

Пример краткого ТЗ:

Составьте дизайн-документ (GDD)

Что включить:

  • Сюжет и лор.
  • Геймплейные механики.
  • Систему сохранений/чекпоинтов.
  • Виды врагов и боссов.
  • Прогрессию сложности.
Шаблон GDD можно найти в Google Docs или Notion.


2. Выбор инструментов для разработки

Движки для 2D-платформеров

ДвижокЯзыкПлюсыМинусы
UnityC#Гибкость, много уроковТребует оптимизации
GodotGDScriptЛегкий, бесплатныйМеньше ассетов
GameMakerGMLПростота, быстротаОграниченная 3D-поддержка
Phaser.jsJavaScriptДля браузерных игрНет built-in редактора
Новичкам лучше начать с Godot или GameMaker.

Графика и звук

  • Пиксель-арт: Aseprite, Pyxel Edit.
  • Векторная графика: Inkscape, Illustrator.
  • Звуки: BFXR (8-bit), Freesound.org.
  • Музыка: Bosca Ceoil, LMMS.

3. Разработка геймплея (пошагово)

1. Базовые механики

Движение персонажа (прыжки, бег, приседание).
Коллизии (пол, стены, платформы).
Физика (гравитация, инерция).

Пример кода прыжка в Godot (GDScript):

python
Copy
extends KinematicBody2D

var velocity = Vector2.ZERO
var gravity = 800
var jump_force = -400

func _physics_process(delta):
velocity.y += gravity * delta

if Input.is_action_just_pressed("jump") and is_on_floor():
velocity.y = jump_force

velocity = move_and_slide(velocity, Vector2.UP)

2. Создание уровней

  • Tilemap (плиточные карты) — для быстрого дизайна.
  • Параллакс-фон — глубина.
  • Чекпоинты — точки сохранения.
Совет: Начните с 3-5 тестовых уровней.

3. Добавление врагов и боссов

  • Патрулирование.
  • Атаки (ближняя/дальняя).
  • ИИ (преследование, избегание препятствий).

4. Оформление игры

Визуальный стиль

  • Пиксель-арт (16x16, 32x32).
  • Минимализм (как Limbo).
  • HD-графика (если есть художник).

Саундтрек и звуки

  • 8-bit музыка (для ретро-стиля).
  • Динамический звук (громкость шагов меняется от скорости).

5. Тестирование и релиз

Альфа/бета-тестирование

  • Дайте игру друзьям/фокус-группе.
  • Следите за багами и геймплейным балансом.

Публикация игры

ПлатформаУсловия
Steam$100 за размещение
Itch.ioБесплатно
Google Play$25 регистрация
Маркетинг:

  • Тикток/ютуб-геймплеи.
  • Посты в Twitter, IndieDB.
  • Раздача ключей блогерам.

Вывод

  1. Придумайте уникальную механику.
  2. Выберите движок по навыкам.
  3. Создайте прототип за 1-2 недели.
  4. Тестируйте и улучшайте.
  5. Запускайте и продвигайте.
 

Поиск по форуму

Похожие темы:

Данный сайт использует cookie. Вы должны принять их для продолжения использования. Узнать больше....