- 24.02.2024
- 15
- 1
- 28
- Награды
- 4
- 25
Репутация:
- Автор темы
- #1
Создание платформера — отличный способ войти в геймдев. Такие игры, как Celeste, Hollow Knight или Super Meat Boy, доказали, что даже простой геймплей может стать хитом.
В этом гайде разберем пошаговый процесс разработки — от идеи до публикации.
Жанр: классический платформер (Mario-like), метроидвания (Hollow Knight), экшен с боями (Shovel Knight).
Сеттинг: фэнтези, космос, постапокалипсис, пиксельный ретро-стиль.
Механики: двойной прыжок, даш, стена-лазание, сбор предметов.
Пример краткого ТЗ:
Что включить:
Шаблон GDD можно найти в Google Docs или Notion.
Новичкам лучше начать с Godot или GameMaker.
Движение персонажа (прыжки, бег, приседание).
Коллизии (пол, стены, платформы).
Физика (гравитация, инерция).
Пример кода прыжка в Godot (GDScript):
python
Copy
extends KinematicBody2D
var velocity = Vector2.ZERO
var gravity = 800
var jump_force = -400
func _physics_process(delta):
velocity.y += gravity * delta
if Input.is_action_just_pressed("jump") and is_on_floor():
velocity.y = jump_force
velocity = move_and_slide(velocity, Vector2.UP)
Совет: Начните с 3-5 тестовых уровней.
Маркетинг:
В этом гайде разберем пошаговый процесс разработки — от идеи до публикации.
1. Подготовка: идея и планирование
Определите концепцию игры




"2D-платформер в стиле Dark Souls с жесткими проверками навыков. Персонаж может прыгать, уворачиваться и блокировать атаки. Уровни генерируются процедурно."
Составьте дизайн-документ (GDD)

- Сюжет и лор.
- Геймплейные механики.
- Систему сохранений/чекпоинтов.
- Виды врагов и боссов.
- Прогрессию сложности.

2. Выбор инструментов для разработки
Движки для 2D-платформеров
Движок | Язык | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|
Unity | C# | Гибкость, много уроков | Требует оптимизации |
Godot | GDScript | Легкий, бесплатный | Меньше ассетов |
GameMaker | GML | Простота, быстрота | Ограниченная 3D-поддержка |
Phaser.js | JavaScript | Для браузерных игр | Нет built-in редактора |

Графика и звук
- Пиксель-арт: Aseprite, Pyxel Edit.
- Векторная графика: Inkscape, Illustrator.
- Звуки: BFXR (8-bit), Freesound.org.
- Музыка: Bosca Ceoil, LMMS.
3. Разработка геймплея (пошагово)
1. Базовые механики




python
Copy
extends KinematicBody2D
var velocity = Vector2.ZERO
var gravity = 800
var jump_force = -400
func _physics_process(delta):
velocity.y += gravity * delta
if Input.is_action_just_pressed("jump") and is_on_floor():
velocity.y = jump_force
velocity = move_and_slide(velocity, Vector2.UP)
2. Создание уровней
- Tilemap (плиточные карты) — для быстрого дизайна.
- Параллакс-фон — глубина.
- Чекпоинты — точки сохранения.

3. Добавление врагов и боссов
- Патрулирование.
- Атаки (ближняя/дальняя).
- ИИ (преследование, избегание препятствий).
4. Оформление игры
Визуальный стиль
- Пиксель-арт (16x16, 32x32).
- Минимализм (как Limbo).
- HD-графика (если есть художник).
Саундтрек и звуки
- 8-bit музыка (для ретро-стиля).
- Динамический звук (громкость шагов меняется от скорости).
5. Тестирование и релиз
Альфа/бета-тестирование
- Дайте игру друзьям/фокус-группе.
- Следите за багами и геймплейным балансом.
Публикация игры
Платформа | Условия |
---|---|
Steam | $100 за размещение |
Itch.io | Бесплатно |
Google Play | $25 регистрация |

- Тикток/ютуб-геймплеи.
- Посты в Twitter, IndieDB.
- Раздача ключей блогерам.
Вывод
- Придумайте уникальную механику.
- Выберите движок по навыкам.
- Создайте прототип за 1-2 недели.
- Тестируйте и улучшайте.
- Запускайте и продвигайте.
Последние темы в этом разделе:
- 🚀4 приложения, которые помогут написать научную статью или сделать хорошую аналитику
- Как написать нейросеть с нуля
- Как легально открыть оружейный бизнес в России
- Как заработать на перепродаже техники с Авито
- Как заработать на перепродаже техники из Китая
- Создание простого Discord-бота с нуля
- Создание простого Telegram-бота с нуля
- Как создать майнинг ферму из б/у комплектующих
- Как быстро раскрутить свой ютуб канал
- Полный гайд: Как правильно инвестировать в 2024 году